Бакалавриат, профиль направления "Менеджмент"
Специальность Менеджмент организации
Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины. Среди обязательных предметов: теория менеджмента, экономическая теория, маркетинг, учет и анализ, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент.
Выпускники программы могут занимать должности менеджеров в организациях различных сфер деятельности. Многие из них получают более узкую специализацию в магистратуре.
Формы обучения: дистанционно, заочно, очно-заочно, очно, дистанционно, заочно, очно-заочно, очно
Вузов
По этой специальности
26
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
61-79
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
68
В среднем на другие
268
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
16 декабря 1991 года в Новосибирске по решению Правительства РСФСР был создан Сибирский кадровый центр, преобразованный в 1995 году в Сибирскую академию государственной службы. С 2012 года СибАГС получила наименование «Сибирский институт управления — филиал РАНХиГС» (СИУ РАНХиГС).
Альметьевский государственный нефтяной институт является кузницей кадров для нефтегазовой отрасли Республики Татарстан.
Сегодня АГНИ - многопрофильный технический ВУЗ юго-востока Татарстана, который ведет образовательную деятельность в сфере высшего, послевузовского и допобразования. Главным преимуществом института является максимальная приближенность к нефтедобывающим предприятиям. Это позволяет использовать возможности предприятий для организации производственной практики студентов.
Чеченский государственный университет имени Ахмата Абдулхамидовича Кадырова – один из крупнейших вузов Северного Кавказа, ведущий региональный вуз, являющийся основным поставщиком специалистов для большинства сфер жизнедеятельности Чеченской Республики, а также осуществляющий подготовку профессиональных кадров для экономики и социальной сферы других регионов.
Свою историю Оренбургский филиал РАНХиГС начинает с 1997 г.
Помимо традиционной образовательной деятельности филиалом проводятся различные встречи, мастер-классы. Так, традиционными являются неделя финансовой грамотности, которая проходит ежегодно весной и неделя менеджмента, на которой представители бизнеса рассказывают об особенностях управления в тех или иных сферах, студентам дают практические советы, как начать свой бизнес и что их может ожидать в этом деле.
Сегодня филиал академии является Президентским вузом в системе подготовки базового и дополнительного профессионального образования кадров для органов власти всех уровней. Студент Астраханского филиала РАНХиГС — это будущий специалист в области управления, приобретающий в студенческие годы знания и навыки, необходимые для самостоятельного принятия правильного управленческого решения с учетом сложившейся ситуации.
Поступление по олимпиаде
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников по математике
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
18 ноября - 24 ноября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников «Миссия выполнима. Твое призвание — финансист!»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
8-11
классы
08 ноября - 25 ноября
отборочный заочный этап
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»
Ⅰ-Ⅲ
уровень
7-11
классы
Профессии
Предпринимателями становятся те, кто не готов мириться с уже существующими законами местного рынка и кто хочет установить собственные. На первый взгляд эта деятельность представляется заманчивой. Но любая свобода предполагает ответственность: бизнесмен не только возглавляет организацию, но и решает все возникающие сложности во время ее работы. Например, он определяет стратегию развития компании, ищет источники финансирования, работает с персоналом, а также отчитывается о проделанной работе перед государством.
Методы работы тренинг-менеджера - это деловые игры, лекции, групповая работа. Кроме того, он оценивает уровень работы сотрудников и участвует в разработке стандартов предоставления услуг.
Хороший тренинг-менеджер непременно должен иметь такие качества как коммуникабельность, желание выступать перед аудиторией, выраженный лидерский потенциал.
Менеджер в торговле занимается процессом налаживания бизнеса в магазине или сети. Он контролирует закупки, занимается логистикой и складами, принимает участие в решение кадровых и организационных вопросов, следит за различными службами и подразделениями магазина.
К специалистам по торговой деятельности относятся все представители сферы торговли — это товароведы, торговые представители, супервайзеры, мерчендайзеры, менеджеры по продажам, менеджеры по закупкам, категорийные менеджеры. Товароведы работают в штате супермаркетов, оптовых продовольственных компаниях. Они занимаются приемкой товара, логистикой, размещением его на складах, следят за соответствием качества. Торговый представитель отвечает за распространение и продажу товара компании в различных торговых точках, как новых, так и действующих. Супервайзер управляет подчиненными ему промоутерами и мерчендайзерами для повышения эффективности рекламных кампаний и увеличения продаж компании. Менеджеры по продажам работают с оптовыми и розничными покупателями.
Продавцы-консультанты занимаются выкладкой товара, помогают покупателям, следят за тем, чтобы товар был в порядке. Такая работа приучает к ответственности и дисциплине. Она позволяет научиться работать с кассой, находить контакт с людьми, проводить презентацию товара, разрешать конфликты и работать в команде.
Такой специалист снабжает офис всем необходимым, следит за техникой, общается с администрацией, если фирма обновляет парк мебели. В небольших компаниях он же выполняет обязанности секретаря: отвечает на звонки, отправляет и принимает корреспонденцию, работает с курьерами, встречает посетителей, заказывает билеты и т. д. Иногда он же следит за посещаемостью и табелем, а также участвует в подготовке ведомостей.
Вне зависимости от того, является ли ресторатор владельцем бизнеса или наемным сотрудником, по сути он управляет этим бизнесом. Он должен хорошо понимать производственные процессы на кухне, в доставке, рекламе и маркетинге, в общении с поставщиками, гостями и сотрудниками. Он планирует работу ресторана, занимается наймом и знает, как создать сплоченный коллектив. При необходимости ресторатор лично контролирует финансовые потоки, работу поваров и качество обслуживания.
Руководитель агропредприятия разрабатывает и реализует стратегии развития, организуя и контролируя все этапы производства — от выращивания сельскохозяйственных культур до переработки и сбыта готовой продукции. Он внедряет инновационные технологии и методы для повышения эффективности производства, управляет бюджетом, закупками и финансами агрокомплекса. В его обязанности входит сотрудничество с поставщиками, клиентами и государственными органами для заключения договоров и соблюдения нормативных актов. Кроме того, он контролирует качество продукции и выполнение экологических стандартов, руководит работой команды специалистов, включая агрономов, инженеров, технологов и экономистов. Также разрабатывает программы по улучшению условий труда, повышению квалификации сотрудников и внедрению современных методов управления.
На нем лежит ответственность за все: заключение контрактов с поставщиками и соблюдение ими дисциплины, качество блюд и обслуживания, соблюдение санитарных норм и отношения с проверяющими органами. Он участвует в составлении меню, определяет ценовую политику, занимается маркетингом. Управляющий — это организатор, который способен выполнять несколько задач одновременно, мотивировать подчиненных, грамотно решать сложные задачи и делегировать задачи персоналу. График работы часто ненормированный, с плавающими выходными.
Такой специалист должен быстро принимать решения и быть стрессоустойчивым: общаться придется много и с разными людьми (в том числе с таможней и чиновниками), порой — по 12 часов в сутки. «Закупщик» должен уметь торговаться и убеждать, отслеживать состояние рынка и старается узнать закупочную политику конкурентов. Также нужно хорошо знать торговое законодательство и быть в курсе новых нормативных актов.
Профессию называют одной из самых перспективных. Менеджер по инновациям участвует в R&D (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), курирует внедрение инновационных решений и подходов в работу компании. Он задает «вектор инновационности» всему процессу, от идеи до продаж. Такой специалист должен хорошо знать теорию своей сферы, уметь смотреть на задачи «с высоты птичьего полета», создавать идеи, планировать, вести переговоры, убеждать и брать на себя ответственность.
В теории менеджер — это, в первую очередь, «управленец». Но на деле же понятие этой профессии настолько размыто, что на менеджерской позиции может оказаться и второе лицо компании, и вахтер с проходной.
Чаще всего менеджеры занимаются продажами или закупками, управлением проектами, PR-продвижением, подбором персонала, рекламой, административно-хозяйственной частью (как в прошлом — завхоз) или обеспечивает жизнь офиса (офис-менеджеры). У каждого из них есть своя специфика работы — кто-то действительно управляет людьми, а кто-то занимается аналитикой, планированием и общением.
Такой специалист отвечает за стратегические изменения в развитии компании, старается снизить расходы и увеличить прибыль. Ему нужно уметь видеть картину целиком, глубоко понимать производственные и торговые процессы, определять, как будет развиваться спрос. Он также общается с подразделениями предприятия, заказчиками и поставщиками, готовит презентации для контрагентов и отчеты для собственников и директоров.
Менеджер по инновациям все время следит за тем, какие нововведения могут быть полезны как самой компании, так и ее клиентам. Его работа предполагает несколько этапов. Сначала он изучает потребности сотрудников в изменениях, ищет на рынке технологий и инноваций похожие решения — занимается скаутингом. После этого специалист выбирает подходящие для его организации. Теперь ему нужно обосновать, почему именно эти технологии нужны его компании. После этого он разрабатывает вариант того, как инновации будут внедрены, вносит необходимые коррективы, собирая обратную связь. Итог его работы — продукт, который сделает деятельность сотрудников внутри компании более эффективной, а работу клиентов — более прозрачной и удобной. Например, таким итогом может стать приложение для сотрудников крупной компании для организации общей работы. Или если менеджер работал над продуктом для клиентов — то усовершенствованное приложение банка с удобным интерфейсом и помощником в виде искусственного интеллекта.
Бизнес-процессы — это совокупность ситуаций и действий компании, которые приводят ее к так называемому бизнес-результату. Другими словами, есть закономерности, которые объясняют текущее состояние и положение компании. Специалист в этой области ставит перед собой задачу оптимизировать их: рациональнее использовать ресурсы и при этом достигать более значительных результатов.
Project-менеджеры управляют проектами и координируют работу команды. Такой специалист видит цель проекта и возможные пути решения задач. Это стратег, который точно знает, на какие этапы нужно разбить работу, какие силы нужно к ней подключить, кто будет отвечать за ту или иную операцию. Он же является связующим звеном между заказчиком и подрядчиком.
В профессии недостаточно просто быть ответственным и исполнительным. Важно любить общение, знать, как мотивировать людей, быть терпеливым, последовательным и креативным.
Успешные компании никогда не полагаются на случай. Чтобы сохранить свой успех, они обращаются за помощью к риск-менеджерам. Эти специалисты на основе финансовых математических моделей, анализа рынка ценных бумаг и других показателей могут сделать примерный прогноз развития организации и указать на потенциально слабые «места». Руководство компании принимает необходимые меры, и проблем удается избежать.
Благодаря специалисту по закупкам компания получает нужное сырье или товар от поставщиков, с которыми заключен договор. Также именно этот сотрудник обеспечивает отгрузку продукции на торговые точки. И так она попадает к покупателю. Часто специалист не ограничивается только ведением документации и работой с партнерами. Ему приходится самому искать новых поставщиков, договариваться об условиях сотрудничества. Поэтому закупщику крайне важно уметь самостоятельно принимать — Что должен уметь
решения, брать за них ответственность и договариваться.
Похожие специальности
бакалавриат
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 597 вузах:
математика
русский язык
обществознание
бакалавриат
На программе готовят специалистов по стратегическому управлению бизнесом, способных самостоятельно оценивать конкурентоспособность производимых товаров или услуг, применять технологии подбора персонала, а также обеспечивать прибыльность компании.
Экзамены в 8 вузах:
математика
русский язык
обществознание
бакалавриат
Выпускники программы занимают должности менеджеров проектов, управленческих консультантов, product-менеджеров в проектных, девелоперских, консалтинговых, строительных компаниях, инвестиционных фондах и IT-компаниях.
Экзамены в 10 вузах:
математика
русский язык
обществознание