Россия
План поступления
Войти

Профессия трейд-маркетолог

Трейд-маркетолог занимается продвижением товара в рамках торговой сети или на рынке оптовой торговли. Он формирует привлекательный образ товара для дистрибьюторов и торговых сетей и воздействует на покупателей в точках продаж с помощью рекламы и промо-мероприятий.

Чем занимается трейд-маркетолог

Трейд-маркетолог анализирует рынок, определяет целевую аудиторию, разрабатывает стратегии продвижения товара и рекламные материалы, участвует в расчете бюджета на рекламные кампании, проводит поддерживающие мероприятия в точках продаж, мониторит и анализирует эффективность выбранной стратегии продвижения и при необходимости корректирует ее. Также трейд-маркетолог может проводить обучающие тренинги для персонала торговых точек и управляет ассортиментом и его выкладкой в магазинах, составляет аналитическую и отчетную документацию.

Что должен уметь трейд-маркетолог

•   анализировать рынок

•   разбираться в специфике товаров, которые он продвигает

•   знать подходы трейд-маркетинга и уметь применять их на практике

•   составлять маркетинговый план

•   проводить рекламные кампании

•   считать маркетинговые и продуктовые KPI и экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)

•   знать и уметь применять на практике методы и процедуры статистических исследований

•   знать психологию потребителя

Почему востребована профессия трейд-маркетолога

Грамотная работа трейд-маркетолога позволяет создавать положительный образ бренда у покупателей, увеличивать продажи, развивать розничный сектор торговли и местные рынки, повышать конкурентоспособность отдельного бренда или товара и повышать удовлетворенность покупателей.
Сегодня профессия трейд-маркетолога пользуется высоким спросом в торговых сетях, крупных магазинах, на предприятиях, имеющих собственную торговую сеть. Торговые сети продолжают расти, на рынок выходят все новые и новые товары, которые нуждаются в эффективном продвижении. Эта профессия определенно будет востребована в будущем.

Как стать трейд-маркетологом

Хорошим стартом для получения профессии «трейд-маркетолог» может стать обучение в колледже по направлению «Маркетинг». Для поступления в колледж вам понадобится аттестат о среднем образовании. Продолжить обучение вы сможете на специализированных курсах или в вузе по направлениям «Маркетинг и бренд-менеджмент», «Маркетинг», «Менеджмент в торговле», «Маркетинг и управление брендами», «Маркетинг и логистика» и т.п. Для поступления в вуз вам понадобятся результаты ЕГЭ по таким предметам, как математика, русский язык и – в зависимости от выбранного вуза - иностранный язык, информатику, обществознание, географию или историю.

Где учиться на трейд-маркетолога

    17
    бюджетных мест
    от 154
    проходной балл
    от 58900 р.
    за год
    В настоящее время КнАГТУ - это не только кузница кадров для промышленности и бизнеса Дальнего Востока, но и крупный научный центр. На базе университета ежегодно проводятся международные конференции и семинары. Осенью 2010 г. на базе университета был проведен крупный Международный симпозиум "Образование, наука и производство: проблемы, достижения и перспективы", в рамках которого прошло пять международных конференций.
    Комсомольский-на-Амуре государственный университет
    10
    бюджетных мест
    от 102
    проходной балл
    от 154125 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    4.9
    233
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    23 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 500000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург
    4.9
    3
    бюджетных мест
    от 99
    проходной балл
    от 147000 р.
    за год
    РГСУ готовит специалистов для самых разных сфер экономики, политики и общественной жизни. Здесь открыто более 180 образовательных программ, в том числе эксклюзивные специализации по социальным направлениям. На 11 факультетах РГСУ получают образование более 19 тысяч студентов из 65 стран мира. 85% преподавателей имеют ученую степень. В образовательном процессе широко используются инновационные подходы, цифровые технологии и инструменты удаленного доступа к образовательному контенту.
    Российский государственный социальный университет

Подходящие специальности

бакалавриат
39-154
проходной балл
3432
бюджетных места
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 576 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 

Карьера трейд-маркетолога

Начать работать трейд-маркетологом с нуля не получится — это всё-таки руководящая должность. Как правило, до нее нужно дорасти, поработав какое-то время торговым представителем, менеджером по персоналу в крупной торговой сети, а затем супервайзером торговых агентов.
Карьерная лестница трейд-маркетолога может варьироваться в зависимости от конкретной компании, отрасли и индивидуальных достижений. Однако общий ход карьеры трейд-маркетолога может выглядеть так: многие начинают с позиции специалиста по трейд-маркетингу, выполняя отдельные задачи, связанные с анализом рынка, разработкой маркетинговых стратегий, организацией торговых мероприятий и взаимодействием с розничными партнерами. С получением профессионального опыта специалист может перейти на позицию менеджера по трейд-маркетингу. Здесь ответственности больше, обязанности - управление проектами, координация команды и разработка общих стратегий. Старший менеджер по трейд-маркетингу может заниматься стратегическими задачами, разрабатывать общие подходы к трейд-маркетингу на уровне всей компании, управлять ключевыми клиентами и партнерами. Руководитель отдела трейд-маркетинга разрабатывает общую политику, управляет ресурсами и направляет работу всего подразделения. Директор по трейд-маркетингу руководит отделом трейд-маркетинга и участвует в стратегическом планировании компании в целом.
Некоторые профессионалы в трейд-маркетинге выбирают стать индивидуальными предпринимателями или создать свои маркетинговые агентства или консультационные компании.

Где работают трейд-маркетологи

Вимм-Билль-Данн
логотип компании
Мираторг
логотип компании
Глория Джинс
логотип компании
Макфа
логотип компании

Похожие профессии

Этот специалист занимается привлечением и удержанием клиентов или покупателей.
Бренд-менеджер управляет брендом компании: он следит, чтобы он приносил прибыль, был узнаваемым и популярным среди целевой аудитории.