Россия
План поступления
Войти

Профессия специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу) — это профессионал, занимающийся разработкой и реализацией маркетинговых стратегий и программ для продвижения высокотехнологичных товаров и услуг между бизнесами, а не конечным потребителям.

Чем занимается специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Специалист по промышленному маркетингу (В2В маркетингу) изучает целевой рынок продукции, выпускаемой предприятием, изучает характеристики реализуемых товаров, разрабатывает рекламные и торговые стратегии, ориентированные на корпоративный рынок товаров и крупных контрагентов, готовит и заключает договора с компаниями, изучает и внедряет новые практики и стратегии промышленного маркетинга.

Что должен уметь специалист по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

•   отлично разбираться в технически сложных, наукоемких продуктах, которые он продвигает

•   знать общую теорию маркетинга и бизнеса

•   разрабатывать рекламные стратегии

•   уметь усваивать большие объемы сложной технической информации в сжатые сроки

•   обладать аналитическим и стратегическим мышлением

Почему востребована профессия специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Разрабатывать, производить и выводить на рынок новые продукты − это коммерческая необходимость компаний, в том числе и крупных промышленных. Давно доказано, что жизненный цикл любого продукта на конкурентном рынке склонен к затуханию (спаду продаж). Таким образом, для того чтобы оставаться прибыльными, компании вынуждены запускать новые продукты. Продвинуть их на рынок, заключив выгодные для предприятия контракты – задача специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу).
Сегодня таких специалистов с соответствующей квалификацией и опытом на рынке труда мало, а их услуги и знания очень востребованы и хорошо оплачиваются. Профессия пользуется высоким спросом среди крупных работодателей и характеризуется хорошими условиями трудового договора.

Как стать специалистом по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Профессионал в области промышленного маркетинга должен хорошо разбираться в высокотехнологичных продуктах, которые он продвигает на рынок, понимать производственные циклы, особенности разработки, логистики, поставки, продвижения и технической поддержки высокотехнологичной продукции – т.е. желательно иметь высшее техническое образование в инженерно-технической сфере – а с другой стороны, он должен отлично разбираться в маркетинге. Поэтому есть два пути – стать инженером, и потом получить маркетинговое образование – либо стать маркетологом, и далее разбираться в технике и технологии. Программы, совмещающие оба направления – например, такие, как «Промышленный маркетинг» или «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности» - среди вузов готовы предоставить считанные единицы. Также есть и курсы промышленного маркетинга.

Где учиться на специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

    17
    бюджетных мест
    от 154
    проходной балл
    от 58900 р.
    за год
    В настоящее время КнАГТУ - это не только кузница кадров для промышленности и бизнеса Дальнего Востока, но и крупный научный центр. На базе университета ежегодно проводятся международные конференции и семинары. Осенью 2010 г. на базе университета был проведен крупный Международный симпозиум "Образование, наука и производство: проблемы, достижения и перспективы", в рамках которого прошло пять международных конференций.
    Комсомольский-на-Амуре государственный университет
    10
    бюджетных мест
    от 102
    проходной балл
    от 154125 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    4.9
    233
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    23 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 500000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург
    4.9
    3
    бюджетных мест
    от 99
    проходной балл
    от 147000 р.
    за год
    РГСУ готовит специалистов для самых разных сфер экономики, политики и общественной жизни. Здесь открыто более 180 образовательных программ, в том числе эксклюзивные специализации по социальным направлениям. На 11 факультетах РГСУ получают образование более 19 тысяч студентов из 65 стран мира. 85% преподавателей имеют ученую степень. В образовательном процессе широко используются инновационные подходы, цифровые технологии и инструменты удаленного доступа к образовательному контенту.
    Российский государственный социальный университет

Подходящие специальности

бакалавриат
39-154
проходной балл
3432
бюджетных места
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 576 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 

Карьера специалиста по промышленному маркетингу (B2B маркетингу)

Квалифицированный специалист по промышленному маркетингу (В2В маркетингу) обычно относится к высшему менеджменту компании и занимает высокое, статусное положение в ее структуре. Он наделяется высокими управленческими полномочиями и располагает достаточно большими бюджетами для продвижения продукции предприятия на рынке, может вести официальные переговоры с компаниями-клиентами и реализовывать корпоративные программы развития.
Будьте готовы начать свою карьеру с помощника маркетолога продукта или специалиста по маркетингу. Далее вам может предоставиться возможность стать руководителем отдела маркетинга или бренд-менеджером. Следующая позиция - директор по маркетингу.

Похожие профессии

Этот специалист занимается привлечением и удержанием клиентов или покупателей.