Россия
План поступления
Войти

Профессия директор по маркетингу (CMO)

Директор по маркетингу (англ. Chief Marketing Officer (CMO)) — руководитель, определяющий маркетинговую стратегию предприятия. Он принимает решения на высшем уровне и руководит работой маркетинговой службы.

Чем занимается директор по маркетингу (CMO)

Директор по маркетингу (CMO) отвечает за стратегию продвижения продукта компании на рынке – ее стоимость и эффективность. Он организует и проводит маркетинговые исследования и анализирует их результаты, формирует имидж и репутацию бренда, создает УТП и выбирает ценовую политику, распределяет деньги между каналами и инструментами, контролирует расходы, руководит рекламой и продвижением продукта или услуги и оценивает ее эффективность, выбирает каналы продаж и развивает сеть сбыта, координирует действия своей команды. В некоторых компаниях директор по маркетингу (CMO) руководит работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции. В его компетенцию также может входить управление дилерской службой и обеспечение ее необходимой технической и рекламной документацией.

Что должен уметь директор по маркетингу (CMO)

•   знать законодательную базу

•   знать методы маркетинговых исследований

•   уметь планировать и бюджетировать маркетинговые исследования и рекламные кампании

•   понимать бизнес-процессы

•   хорошо знать свой продукт и особенности его рынка сбыта

•   желательно знать английский на разговорном уровне

•   владеть 1С, MS Office, Power Point

•   управлять командой

•   конструктивно сотрудничать

Почему востребована профессия директора по маркетингу (CMO)

Крупные компании постоянно выпускают на рынок новые товары и услуги, и для обеспечения их популярности у потребителей и роста прибыли компании необходим директор по маркетингу (СМО). CMO востребованы в крупных и средних компаниях, где есть отдел маркетинга. В небольшой фирме директор по маркетингу возглавляет подразделение из нескольких человек, в крупной международной корпорации он управляет огромным департаментом. Мы можем с уверенностью заявить, что профессия «директор по маркетингу (CMO)» будет всегда востребована и высокооплачиваема.

Как стать директором по маркетингу (CMO)

Образование директора по маркетингу должно быть высшим в области маркетинга, экономики, менеджмента, финансов, социологии и психологии. Работодателями приветствуется получение дополнительного образования, например, курсы директора по маркетингу или программа, ориентированная на стратегический маркетинг.

Где учиться на директора по маркетингу (CMO)

    17
    бюджетных мест
    от 154
    проходной балл
    от 58900 р.
    за год
    В настоящее время КнАГТУ - это не только кузница кадров для промышленности и бизнеса Дальнего Востока, но и крупный научный центр. На базе университета ежегодно проводятся международные конференции и семинары. Осенью 2010 г. на базе университета был проведен крупный Международный симпозиум "Образование, наука и производство: проблемы, достижения и перспективы", в рамках которого прошло пять международных конференций.
    Комсомольский-на-Амуре государственный университет
    10
    бюджетных мест
    от 102
    проходной балл
    от 154125 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    4.9
    233
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    23 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2023 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%).
    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 500000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург
    4.9
    3
    бюджетных мест
    от 99
    проходной балл
    от 147000 р.
    за год
    РГСУ готовит специалистов для самых разных сфер экономики, политики и общественной жизни. Здесь открыто более 180 образовательных программ, в том числе эксклюзивные специализации по социальным направлениям. На 11 факультетах РГСУ получают образование более 19 тысяч студентов из 65 стран мира. 85% преподавателей имеют ученую степень. В образовательном процессе широко используются инновационные подходы, цифровые технологии и инструменты удаленного доступа к образовательному контенту.
    Российский государственный социальный университет

Подходящие специальности

бакалавриат
39-154
проходной балл
3432
бюджетных места
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 576 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 

Карьера директора по маркетингу (CMO)

Директор по маркетингу (англ. Chief Marketing Officer (CMO)) — руководитель, относящийся к категории топ-менеджмента, высшего руководства предприятия. Карьерный рост до директора по маркетингу не быстрый и займет минимум 4-5 лет. Начать карьеру можно с должности бренд-менеджера, маркетолога, таргетолога, SMM-специалиста, менеджера по рекламе и PR. Важно набраться практического опыта в области маркетинга и управления проектами, а затем получить дополнительные профессиональные знания на курсах повышения квалификации.

Где работают директоры по маркетингу (CMO)

Астон
логотип компании
Глория Джинс
логотип компании
Аскона
логотип компании
Шатура Мебель
логотип компании
Redmond
логотип компании

Похожие профессии

PR-менеджер должен быть готов постоянно быть на связи, поддерживать отношения с журналистами и коллегами.
Этот специалист занимается привлечением и удержанием клиентов или покупателей.