О программе
В ходе освоения этой программы студенты получат знания о таких новых тенденциях и проблемах в современном отечественном образовании, как: религиозное образование, преподавание православной культуры и этики, инклюзивное и специальное образование, дистанционное образование и проектная деятельность; они освоят компетенции, необходимые для осуществления процесса сопровождения духовно-нравственного развития и воспитания личности, а также религиозного образования в системе профессионального образования (СПО и вузы), дополнительного профессионального образования, основного общего и среднего общего образования.
Дополнительная информация
Одним из стратегических векторов развития современного отечественного образования является усиление внимания к его традиционным основам, развитию духовно-нравственной культуры личности. В контексте этой парадигмы российской системе высшего образования сегодня необходимо создание собственных уникальных образовательных продуктов, и одним из них может стать образовательная программа по подготовке педагогов, способных к осмыслению и оцениванию инновационных процессов в образовании с точки зрения соответствия традициям отечественного образования, православной педагогической культуры.Магистерская программа «Новые тенденции образования в контексте православной культуры» составлена с учетом того факта, установленного на основе проводимых опросов представителей сферы труда и исследованиях рынка труда, что на сегодняшний день педагоги православно-ориентированных образовательных учреждений, учителя, задействованные в преподавании православной культуры, имея высшее образование (не всегда педагогическое), не обладают должной фундаментальной подготовкой в области православной педагогической культуры, что влечет за собой неспособность осмыслить и оценить новые тенденции образования с точки зрения православной культуры. На эту целевую группу рассчитана предлагаемая программа, задачами которой являются:- дать обучающимся необходимые знания о таких новых тенденциях и проблемах в современном отечественном образовании, как: религиозное образование, преподавание православной культуры и этики, инклюзивное и специальное образование, дистанционное образование и проектная деятельность;- сформировать у обучающихся компетентности в области проектной деятельности, организации и сопровождения процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, содержания и технологий преподавания православной культуры и этики, православного вероучения в государственных и в конфессионально-ориентированных образовательных учреждениях (общеобразовательные школы, колледжи и вузы) соответственно, а также в системе дополнительного образования;- сформировать умение планировать и проводить научно-педагогическое исследование;- подготовить обучающихся к методической и научно-методической деятельности в условиях модернизации образования и сформировать способность решать задачи научно-методического обеспечения образовательного процесса;- способствовать воспитанию личности, осознающей религиозную природу сознания и культуры, учитывающей ценностно-смысловые ориентации православной педагогической культуры, проявляющей любовь и уважение к ценностям православной культуры.